На днях МВД выдвинуло новые предложения, которые в очередной раз касаются – да, вы угадали! – техосмотра. Только в противовес достаточно жестким инициативам Министерства транспорта здесь предлагают предельно упростить процедуру…

Эти предложения были разработаны в рамках дополнения к уже внесенным, которые касались отмены обязательного техосмотра вообще. Ясно одно: его реформа продолжается, пусть пока и в виде обсуждений.

Итак, в МВД предлагают внести поправки в постановление правительства №1434 от 2020 года, то есть исключить оттуда некоторые пункты, которые касаются обязательных проверок — коррозии элементов тормозной системы, наличия повреждений тормозных трубопроводов, способности стеклоомывателя подавать жидкость в зону очистки стекла. Также, по мнению представителей министерства, нужно исключить процедуру проверки наличия в автомобиле медицинской аптечки, знака аварийной остановки и огнетушителя, а также отказаться от замера уровня шума выпускной системы и загрязняющих веществ в выхлопе. Но и это еще не все. «Можно не проверять наличие каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, аккумулятора и наличие мест для установки государственных регистрационных знаков. При проверке легковых авто — не обращать внимание на трещины на ветровом стекле с водительской стороны», — говорится в указанном протоколе инициативы.

Как считают инициаторы предложения, все это позволит сократить время для прохождения техосмотра, уменьшит финансовую нагрузку на технических операторов, которые смогут отказаться от приобретения части дорогостоящего диагностического оборудования. Впрочем, не все эксперты с этим согласились. От измерения уровня шума можно отказаться, считает глава Гильдии операторов ТО при Московской ТПП Игорь Волчек, но все остальное из списка, по его мнению, непосредственно влияет на безопасность и экологию. «Проверка огнетушителя и знака аварийной остановки занимает не более 30 секунд. Но повреждения бензопроводов и капли масла приводят к пожарам, а повреждения тормозных шлангов — к серьезным авариям», — сказал он, комментируя предложение МВД. А вот мнение другого эксперта — главы Союза операторов техосмотра Максима Бурдюгова: «Все эти предложения в части оптимизации процедуры противоречат самой системе техосмотра, основной целью которой является повышение безопасности дорожного движения. Исключение части проверок приведет лишь к незначительному увеличению пропускной способности пунктов ТО, не снизит издержек операторов техосмотра на приобретение диагностического оборудования, однако точно поставит под сомнение необходимость данной процедуры, сделав ее фикцией». Думается, «война инициатив» между различными коридорами власти по данному вопросу продолжится…

Анвар САДАТОВ.

admin
mail@ria-leninsk.ru