Семейные праздники для многих из нас имеют огромное значение. С этого года в третье воскресенье октября россияне будут отмечать День отца. Я решила узнать у ленинск-кузнечан, как они отнеслись к нововведению, а также поинтересовалась, какие у них папы.

Николай Чекмарёв:

— Очень рад, что в России теперь есть такой праздник. Это хороший повод для того, чтобы в семьях появилась новая традиция. Я воспитывался в многодетной семье, у меня есть брат Алексей и старшая сестра Олеся. Хорошо помню детство в период перестройки. В это непростое время мой отец Владимир Николаевич помимо работы в шахте брался за любую подработку, чтобы мы ни в чём не нуждались. Мы видели это и вместе с братом всегда помогали отцу в домашних делах. Веселиться мы тоже умели:ездили на рыбалку, за грибами. Вечерние посиделки у костра, ночёвки в палатке – чего только не было. Он научил нас необходимым навыкам, благодаря ему мы не боимся работы и знаем, что значит семья. Сейчас я сам отец и горжусь этим. Отцовство для меня – это радость и большая ответственность. Дочке Даше — 11 лет, а сыну Александру — 10. Внешне дети похожи на маму, но у сына мой характер.Летом мы ходим в парк, катаемся на велосипедах, а зимой – на коньках и лыжах. Хочу, чтобы в будущем они получили образование и смогли зарабатывать умственным трудом. Надеюсь, что благодаря мне дети будут уважать старшее поколение и прислушиваться к моим советам в любом возрасте.

Надежда Леонидовна Одинцова:

— Мой папа Леонид Дмитриевич Корниевский — инвалид войны. Вовремя оборонительной военной операции под Москвой обморозил руки и ноги. Неделю он с товарищами находился под практически непрерывным обстрелом в окопе, в снегу. Столицу тогда отстояли, но он — один из немногих, кому удалось выжить и не упасть духом. После лечения в госпитале в Ленинграде он вернулся в Ленинск-Кузнецкий и вскоре женился. В 1945 году родилась я, а потом ещё два брата. Я была его любимицей, а вот с братьев спрос был большой, мальчишки и подзатыльник могли получить.При этом папа был человеком добрым, весёлым,очень любил петь. Одним словом, был душой компании. Всё хозяйство было на нём, он мог смастерить или отремонтировать всё что угодно, несмотря на ограниченные возможности здоровья. У нашей семьи всегда был большой огород и домашняя скотина. Конечно, управляться папе помогали братья.Плюс ко всему, он ещё и работал на железнодорожной станции смотрителем. Его нет на этом свете 29 лет, но я всегда с теплотой вспоминаю о нём. Он много хорошего сделал для нас, прежде всего, воспитал так, что мы всегда знали цену физическому труду, чтили семейные традиции и с уважением относились к родителям.

Ольга Добржинская:

— Праздник, конечно, хороший. Я люблю своего папу, но он никогда не был примером для подражания. Даже сейчас, когда его уже нет в живых, детские обиды иногда напоминают о себе. Когда мы с сестрой были маленькими, он часто выпивал. В эти дни было страшнонаходиться дома. Мы уходили к бабушке и мечтали, чтобы отец поскорее протрезвел. Человеком он был добрым и, наверное, многие плохие поступки совершал под воздействием алкоголя. Никогда не забуду день, когда я узнала, что отец продал велосипед. Я тогда только научилась кататься.Таких неприятных моментов могу вспомнить немало. Но были и хорошие дни, когда папа не пил.Он всегда что-то мастерил: табуретки, уличные скамейки, качели. Возил нас купаться на речку на мотоцикле «Юпитер», ходил на школьные собрания, где заступался за меня в разговоре с учителями. Помню, как заботливо он лечил мои ссадины на коленках.Будучи студенткой, на выходные приезжала домой. Папа ждал меня и жарил в такие дни большую сковородку картошки и топил баню. Когда старшая сестра родила сына, отец наконец-то научился быть ответственным. С удовольствием оставался с внуком, когда она уходила по делам. Хочу, чтобы все отцы знали, что дети всё понимают и вы им нужны трезвыми и участливыми.

Подготовила Анна ЩУР.

admin
mail@ria-leninsk.ru