Этот необычный на первый взгляд автомобиль «УАЗ-469-кабриолет» знаком, пожалуй, каждому жителю нашего города. На протяжении более 10 лет владелец авто Геннадий Иванович Ключников и его уникальное авто принимают участие в параде Победы. И на будущий год они обязательно продолжат эту славную традицию.  

За семью гаражными «печатями» прячет Геннадий Иванович своего стального коня по прозвищу «Уазик». И всё потому, что он, как настоящий любитель авто, дорожит своим железным другом, который достался ему по случаю. «Я приобрёл его в 1991 году у одного знакомого. У автомобиля изначально отсутствовала металлическая крыша. Вместо неё был тент, что, кстати, очень большая редкость, — рассказывает владелец раритетной машины. – Тент мы с сыном убрали, а «УАЗик» полностью отреставрировали. Да так, что стал он лучше прежнего».

А потом, полюбовавшись на своё почти заново восстановленное приобретение, Геннадий Иванович решил: жаль портить такого красавца по бездорожью. «А ведь я сначала хотел на нём на рыбалку и охоту ездить», — положив руку на капот, сказал он. Рассказал автомобилист со стажем и о том, что в Советском Союзе (впрочем, как и нынче) УАЗ-кабриолет частенько становился командирской машиной. И причин тому несколько. Во-первых, свою роль сыграла высокая проходимость. Во-вторых, отдавать честь во время парадов можно только в автомобиле без крыши (а именно УАЗ с тентом, можно без труда превратить в кабриолет).

Пока беседовали, заметила, что гараж, в котором «живёт» «УАЗазик» тоже подстать машине. Яркие, будто с обложки иллюстрированного журнала, рисунки танка Т-34-85, самолёта-истребителя и подводной лодки типа «Щ» (в простонародье «Щука»), изображенные на гаражных воротах очень уж привлекают внимание. Спрашиваю: «А что они означают?». «Это оружие Победы, — услышала я в ответ. – Танк символизирует пехотные войска, самолёт – воздушные, а подводная лодка, соответственно, – Морфлот. Благодаря солдатам Красной Армии и этой технике мы, в своё время, одержали Великую Победу».

До сих помнит Геннадий Иванович и свой первый автомобиль «Москвич-412», за руль которого он сел сразу после того, как получил водительские права, это было в 1974 году. Но ещё прежде, до «Москвича», гонял он на мотоцикле «Иж-Юпитер-3». Кстати, с появлением «мотика» связана счастливая история: «Мне 18 лет было, — вспоминает мой собеседник. — Отцу на работе предложили купить несколько автомотолотерейных билетов ДОСААФ. Ну, купил и купил. Мы даже об этом позабыли. А потом я случайно о них вспомнил. Взял, проверил. Оказался один билет с сюрпризом».

Двадцать четыре дня ждал Геннадий Ключников, пока долгожданный мотоцикл доставят из Москвы на стацию «Ленинск-Кузнецкий-1». Дождался. Двухцилиндровый красавец, 25 лошадиных сил. Он мог развивать скорость до 120 километров в час. И что немаловажно, на боку у него красовался знак качества. Этот мотоцикл, по воспоминаниям Геннадия Ивановича, никогда его не подводил и прощал ему все, так сказать, эксплуатационные ошибки.

Вообще, с мотоциклами у Геннадия Ивановича сложились довольно тесные, я бы даже сказала – дружеские, отношения. И вовсе не потому, что на одной из многочисленных полок гаража, поблескивая лакированными боками, и по сей день красуется большая коллекция игрушечных мотоциклов. «Однако! Впечатляет! Так вы ещё и коллекционер?», — невольно вырвалось у меня. Заметив мой интерес, Геннадий Ключников, улыбнувшись, сказал: «Это не моя. Это коллекция моего сына. Он у меня когда-то байкером был. Между прочим, ездить учился он, как и я когда-то в своё время, на том самом выигранным в лотерею «ИЖе». Правда, поколдовать ему немного пришлось. Но не беда, Саша у меня всегда на лету всё схватывает».

Впрочем, Александр, как, наверное, и большинство сыновей, всегда старался походить на своего отца. Он даже продолжил начатое когда-то им дело. «А я ведь в юности начал было багги собирать (Багги – небольшой лёгкий автомобиль высокой проходимости для езды по бездорожью. – Прим. автора). Да так потом и забросил. Зато вот довести начатое дело до ума смог мой сын. Ему тогда всего12 лет было».

А ещё рассказал Геннадий Иванович о своих друзья-товарищах, с которыми он каждый год 9 Мая принимает участие в параде, причём не только в Ленинске-Кузнецком, но и соседнем Полысаеве. Поведал мой собеседник и о том, почему он с таким уважением относится к этому великому празднику: «У отца два брата погибли во время Великой Отечественной войны. Одного из них, Николая, похоронили в Венгрии. Поезд, на котором он возвращался после Победы домой, недобитые фашисты пустили под откос. Второй брат, Алексей, служил связистом. Уже после окончания войны, когда он восстанавливал связь на Западной Украине, его снайпер «снял»…».

И участие в параде – это своеобразная дань памяти родным и близким людям. Вот и на будущий год Геннадий Иванович вместе с внуком, который, кстати, учится в Кемеровском Президентском кадетском училище, обязательно проедет на своём кабриолете в колонне автомобилистов-товарищей…

Дарья НЕЧАЕВА.

Фото из архива Г.И. Ключникова.

В этом году День автомобилиста выпал на 30-е число. Изначально он задумывался как профессиональный праздник, однако в итоге со временем стал по-настоящему народным. Теперь его отмечают все, кто считает себя водителем автомобиля.

 

admin
mail@ria-leninsk.ru