Ещё в прошлом году Николай и Ирина Русаковы решили принять участие в ежегодном муниципальном конкурсе «Снежная сказка» на лучшее новогоднее оформление усадьбы. Да, к сожалению, не успели. Зато в нынешнем году, как следует подготовившись, они одними из первых подали заявку.
Когда мы едва завернули на улицу Толбухина, машину сразу же окутала темнота. Яркие огни уличных фонарей и новогодней иллюминации, украшающей ДК им. Ленина, остались где-то позади. А впереди — лишь одиноко мерцающий свет окошек. Зимой в частный сектор сумрак заходит уже после пяти вечера, а к семи часам он, будто паук, обволакивает паутиной все вокруг.
Ехать по темноте — то ещё удовольствие… Хотя, стоит отметить, дорога на улице Штрековая, где находится дом четы Русаковых, довольно добротная. Первый, второй, третий дом… Уже и со счета сбились, вглядываясь в очертания строений. Промахнуться и проехать мимо никак не могли, разве что ошибиться улицей. Наши ожидания оправдались спустя пару минут, когда на фоне ночного неба вдруг замаячили разноцветные огоньки. Да что там огоньки! Сотни огней! И чем ближе мы подъезжали, тем их становилось всё больше.
Ослепительно ярко сверкали три дома, один краше другого. Сразу видно — хозяева постарались на славу. Но вот незадача: как угадать, в котором из них живут Николай и Ирина? Помогли интуиция да распахнутая настежь калитка. Вот, значит, где гостей поджидают! Разглядывая рукотворную, искрящуюся в ночи футуристическую картину, в основе которой – миллионы огней, невольно поймала себя на мысли, что вот-вот распахнутся двери, и на пороге, поглаживая длинную белую бороду, появится Дед Мороз. Похрустывая валенками по свежевыпавшему снегу, он важно пройдет сквозь светящийся тоннель и густым голосом скажет: «Давно я вас поджидаю!».
И ведь появился! Только не сказочный герой, а хозяин дома Николай Русаков. «Нравится?» — широко улыбаясь, сразу же задал он вопрос. И тут же сам на него ответил: «Те, кто проезжает мимо нашего дома, частенько останавливаются, чтобы фото на память сделать. Говорят, красиво!». «Верно говорят! — подхватываю я. – Будто блуждая по темному лесу, внезапно в сказку попадаешь. И новогоднее настроение, глянув на это великолепие, сразу приходит».
Пока беседовали, Николай рассказал, что украшать дом к новогодним праздникам их семья начала ещё давно, когда дочь Дарья была совсем маленькой. Сначала меж оконных рам ставили объемные домики из картона, размещали там мелкие игрушки, а вдохнуть волшебство помогала подсветка из разукрашенных краской лампочек.
С приходом современной светодиодной иллюминации, которую семья Русаковых заказывает в Интернет-магазине, масштабы декорирования увеличились: дом, забор, десятиметровый дуб, вишня, ель. Сколько метров гирлянды было потрачено в нынешнем году на то, чтобы приусадебный участок засиял, засверкал и заискрился, Николай толком и не считал: кто ж красоту метрами меряет. Но ответить на вопрос всё же смог: почти полкилометра! «В Интернет-магазин почти как на работу ходим», — шутит он.
Самый необычный объект в этой новогодней картине – дуб. В кромешной тьме ни веток, ни ствола не видно, будто кто иллюминацию на булавки к ночному небу прицепил. «А это мой супруг постарался. Гирлянду на самые кончики дубовых веток крепил», — вспоминает Ирина, как с риском для жизни Николай украшал дерево. О том, какую форму примут гирлянды на том или ином дереве, семья Русаковых даже не задумывается: руки да сердце сами подскажут. Главное, чтобы итог радовал. Но бывает, что и к просьбам внуков прислушиваются. У молодого поколения и фантазия богаче, да и глаз не замылен. Так, по совету младших на кроне яблоньки, что рядом с домом, поселился пятиметровый «паук».
Недаром говорят: красота заряжает. Когда положительный заряд дошел до соседей, заиграли яркими красками сразу несколько домов по улице Штрековая. Идеями новогоднего оформления обмениваются сообща вечерами. В ночи оно всегда виднее, где не хватает огонька! «Вот к следующим новогодним праздникам по совету зятя хотим конек дома украсить. А ещё из фанеры паровоз смастерить», — поделились планами на будущее супруги.
Марина ЛЕВКОВИЧ.
Фото автора.