— Бывают ситуации, когда в квартирах появляются проблемы с температурой воздуха. Нужно ли оплачивать квитанции за отопление, если температура в помещении ниже нормы?
— В соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ №354 от 06.05.2011 г. «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» предоставление коммунальных услуг по отоплению осуществляется исполнителем круглосуточно в течение отопительного периода, т. е. бесперебойно либо с перерывами не более следующей длительности:
* 24 часа суммарно в течение одного месяца, не более 16 часов единовременно при температуре в помещении больше +12;
* 10 часов единовременно при температуре от +10 до +12 и не более 4 часов при температуре от +8 до +10.
В свою очередь, отопление подразумевает подачу тепла для поддержания в жилых помещениях многоквартирного дома температуры не ниже +18 градусов, снижение которой в дневное время не допускается.
При предоставлении потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении тепла для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов, размер платы подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги. На основании изложенного следует, что, если весь дом на сутки или более остался без отопления из-за аварии, автоматически всем собственникам должен быть сделан перерасчёт.
Если без отопления осталась часть квартир, то собственники должны сами обратиться в управляющую компанию с требованием выполнить перерасчёт платы за тепло. Если управляющая компания или ресурсоснабжающая организация не пересчитали сумму к оплате, то следует обращаться в государственную жилинспекцию.
В другой ситуации, когда помещение отапливается, но температура остается ниже 18 градусов, необходимо также требовать перерасчета. Для его выполнения нужно зафиксировать несоблюдение теплового режима. Сделать это можно, пригласив специалистов из аварийной службы. Они выполнят необходимые замеры и составят акт. Это важно, так как именно с момента подписания акта начинается период некачественного предоставления ЖКУ. Если аварийные специалисты не выехали вовремя, собственник может зафиксировать нарушение самостоятельно. Для этого он должен при двух свидетелях замерить температуру воздуха в центре помещения. После чего он и свидетели подписывают акт. Данный документ следует направить в управляющую компанию или теплоснабжающую организацию. Если поставщик услуги не реагирует на просьбы собственника скорректировать плату за отопление и устранить проблему с обогревом помещения, собственник должен обратиться в ГЖИ.
По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов жалоб, претензий и исковых заявлений обращайтесь в Консультационный пункт для потребителей филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области» в г. Ленинске-Кузнецком, г. Полысаево и Ленинск-Кузнецком районе.
По адресу: г. Ленинск-Кузнецкий, ул. Земцова, 6б, 1 этаж, кабинет №21,
тел.: 8- 951-615-68-19, e-mail: conscentrzpp@yandex.ru.