К нам в редакцию обратилась жительница Лесного городка Неля Вениаминовна Пагина. Она рассказала о том, что часть собственников многоквартирных домов недовольны качеством уборки лестничных клеток.Мы решили выехать в Лесной городок, чтобы собственными глазами увидеть, как сотрудники обслуживающей организации справляются со своей работой.А заодно пообщаться с местными жителями, которые, по их словам, с середины сентября стали заложниками тупиковой ситуации, в решении которой может помочь…взаимопонимание.Но обо всём по порядку.
Из-за чего, собственно, началось недопонимание между собственниками многоквартирных домов (МКД) по улице Лесной городок, ООО «Управление единого заказчика жилищно-коммунальных услуг г. Ленинск-Кузнецкого» (УК) и обслуживающей организацией ООО «Городок»?
15 сентября управляющая компания, которая не первый год обслуживает дома в микрорайоне Лесной городок, разместила на дверях подъездов объявления о том, что с 1 сентября жильцам будет предоставляться услуга по содержанию жилых помещений двухэтажных домов. Далее была прописана сумма данных услуг: содержание придомовых территорий — 2,32 руб./кв.м., а также уборка лестничных клеток -1,92 руб./кв.м.
Сразу скажем, что ранее за содержание жилых помещений жильцы не платили, так как с уборкой придомовых территорий и подъездов справлялись самостоятельно: одни из них составляли график дежурств, другие мыли и благоустраивали участки дворов в свободное от работы время. По мере необходимости складывались и покупали стройматериалы, чтобы сделать ремонт на лестничных площадках. Всё изменилось с наступлением этой осени…
— Прежде чем нам ввели в квитанцию новую для нас строку «содержание жилых помещений», в июле этого года мы провели общее собрание собственников, составили протокол, в котором указали, что большинство из нас решили отказаться от данной услуги и предложенного тарифа, — начала рассказывать жительница дома №29 Татьяна Граф. – Мы привыкли справляться своими собственными силами.
По словам жителей, несмотря на то, что большинство собственников проголосовало против, управляющая компания осталась безучастна к просьбе жителей и данную услугу всё-таки ввела. И дело не в том, что УК «воспылала» желанием ежемесячно собирать определённую сумму с жильцов. Просто общедомовое имущество многоквартирного дома, независимо от формы управления (ТСЖ, УК), должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (с минимальным перечнем работ, который прописан в Постановлении Правительства от 03.04.2013 г. №290, можно ознакомиться в Интернете, например, на сайте:www.consultant.ru).
— В сентябре сотрудники обслуживающей организации «Городок»приступили к своим обязанностям: уборке подъездов и придомовых территорий, — вступила в беседу Неля Вениаминовна. – Первую неделю они исправно ходили от дома к дому и убирали. Потом к концу месяца мы стали их видеть только возле определённых подъездов. Поняли, что убирать они стали только там, где им подписывали акты работ. В тех домах, где жители были недовольны работой уборщиц, а значит, не было подписи жильцов, они практически не показывались.К примеру, в некоторых подъездах домов №7, 27, 29, 13, 10 их давно не видели не то что с тряпкой, даже с веником. Подождав месяц, мы обратились в управляющую компанию с просьбой не насчитывать за содержание жилья в тех домах, где техперсонал не убирает лестничные площадки. В итоге получили отказ с формулировкой, что данная услуга предоставляется в полном объёме, о чём говорят подписи в актах выполненных работ. За пару месяцев мы прошли практически все инстанции, но так и не смогли добиться правды.
Безусловно, когда мытьё подъездов превращается в повинность жителей, причём, если сами жители ещё и приплачивают управляющей компании за эту услугу – это не есть норма. Здесь важно понимать, что уборка грязных подъездов лежит на плечах УК, а в ситуации с жителями Лесного городка в основном на обслуживающей организации ООО «Городок». Иза несоблюдение данной обязанности можно и нужно наказывать. Но для этого необходимо свободное время и недюжинное терпение. Потому как, чтобы доказать свою правоту и потребовать перерасчёт за некачественное оказание услуг, возможно,вы пройдёте не одну инстанцию. Причём, как показывает практика, нет стопроцентной гарантии в том, что ваша жалоба будет удовлетворена. Вкратце расскажем, что необходимо для этого сделать.
Для начала нужно оформить претензию в произвольной форме, где будет описана суть жалобы на имя руководителя УК. Если письмо осталось без ответа, то следующий ваш шаг – это Роспотребнадзор. В случае игнорирования обращения следующая инстанция – Государственная жилищная инспекция. Если и это не помогло, значит, вам прямая дорога в прокуратуру.
Кстати, стоит отметить, что не все жители сетуют на плохое качество уборки, есть среди них и те, кто благодарен техперсоналу за их нелёгкий труд. Во время нашей беседы Неля Вениаминовна предложила зайти в третий подъезд дома №1, где живёт Ольга Николаевна, которая рассказала нам о том, что она вполне довольна работой обслуживающей организации: «Меня вполне устраивает то, как уборщицы моют полы. К нам в подъезд они приходят каждую неделю, подметают влажным веником, иногда стирают пыль».
Если честно, после разговора с ней стало интересно, каким графиком руководствуется обслуживающий персонал и почему так избирательно подходит к уборке лестничных площадок.Для того чтобы получить ответ на интересующий вопрос, пришлось связаться с Галиной Семченко, директором «Городка», которая обслуживает дома в данном микрорайоне, имы получили следующий комментарий:
— Начну с того, что на улице Лесной городок мы обслуживаем 27 двухэтажных домов, одно трехэтажное здание и два общежития, это примерно 120 подъездов, которые моют восемь уборщиц.
Что касается периодичности наведения порядка, то в конце августа мы в каждом подъезде на доске объявлений размещали графики уборки помещений,в которых было указано, что технички с мая по сентябрь должны не менее 2-х раз в неделю подметать полы мокрым веником и 1 раз в месяц проводить влажную уборку. Если затрагивать тему несвоевременной уборки лестничных пролетов и площадок с наступлением зимы, то здесь всему виной снегопады. Чтобы избежать апокалипсиса и вовремя расчистить обслуживаемые нами территории от большого количества снега, мы вынуждены просить уборщиц «примерить» на себя роль дворников.На сегодняшний день нам очень сложно, потому что с 1 сентября нас обязали убирать подъезды двухэтажных домов, увеличилась нагрузка, мы попросту пока не справляемся. Будем думать, как выходить из данной ситуации, возможно, придётся увеличить штат.Полагаю, что со временем работа наладится.
Что ж, жителям микрорайона Лесной городок осталось только набраться терпения и дождаться, когда обслуживающая организация сможет отрегулировать работу сотрудников. А мы в свою очередь в следующем номере опубликуем интервью с заместителем главы Ленинск-Кузнецкого городского округа по жилищно-коммунальному хозяйству Ольгой Михайловой, в котором расскажем, почему собственники квартир двухэтажных домов с сентября этого года стали платить за содержание жилого помещения. И что делать, если уборка лестничных площадок происходит с большими перерывами или вообще не осуществляется.
Марина ЛЕВКОВИЧ. Фото автора.
Информация о том, как часто уборщица должна наводить лоск в подъездах многоквартирного дома, прописана в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2003 №170, пункт 3.2.7.
Сотрудники управляющей компании или обслуживающей организации должны:
- каждый день подметать мокрым веником полы многоквартирного дома на первом и втором этажах, включая лифтовое помещение и площадку мусоропровода;
- 2 раза в неделю подметать мокрым веником полы на всех лестничных пролетах вместе с лифтом;
- 2 раза в месяц мыть лестничные площадки;
- 2 раза в месяц протирать стены, потолок и плафоны в лифтовом помещении;
- каждый день мыть пол в лифтовой кабине;
- 1 раз в год вымыть окна;
- 1 раз в неделю убрать на входе в подъезд, почистить решетку и прочее;
- 1 раз в год почистить двери входа в подъезд, плафоны, электрощитки;
- 2 раза в год помыть батареи, перила.